Горячая линия

+7 (856) 334 98 11

+7 (949) 308 49 11

Затопило квартиру: кто виноват и что делать?

26-02-2021


Владельцы жилья в многоквартирных домах время от времени сталкиваются с неприятными сюрпризами в виде порывов на инженерных сетях. Об алгоритме действий при возникновении аварийной ситуации, связанной с затоплением, рассказали специалисты департамента жилищно-коммунально хозяйства Минстроя ДНР.

В большинстве случаев внутренние системы жизнеобеспечения выходят из строя в связи с их существенным износом, превышением гарантийного срока использования оборудования или коммуникаций. Однако такие ситуации случаются и по вине самих жильцов. Вода, стекающая с потолка и по стенам - явление нередкое, причин затопления бывает несколько. Поскольку подобное происшествие выбивает хозяев из колеи, лучше заранее знать, по какому алгоритму действовать во время аварии. Эти знания дадут возможность выйти с минимальными потерями из неприятной ситуации. Осведомленность позволит компенсировать владельцам материальный ущерб.

К сожалению, небольшое влажное пятно на потолке - это самый минимальный сценарий. Нередко владельцы сталкиваются с более серьезной ситуацией, когда вода льется непрерывным потоком, напоминая водопад.

В затоплении квартиры могут быть виноваты либо конкретные люди и их халатность, либо, при проблеме с коммуникациями – управляющая компания, которая должна следить за состоянием дома, вовремя устранять поломки и качественно производить сантехнические работы. Виноваты соседи, если причина потопа - неисправные или незакрытые краны, забитый слив в ванной или на кухне, протекающий шланг подключения стиральной или посудомоечной машины, другие протечки труб, которые разведены по квартире.

Если в затоплении вины соседей нет (произошла протечка или прорыв стояка подачи воды или отвода стоков, затопило из-зa порыва центральной системы отопления, течет крыша или отводы дождевой воды, когда влага может просачиваться не только в квартиры на последнем этаже, но и ниже), то жилищная организация должна провести ремонтные работы. Исключением из правил являются неправомерные действия владельцев - самостоятельное переоборудование внутренних инженерных систем без согласования с муниципальными службами. Если самодеятельность имела место, то ответственными за аварию будут хозяева, залившие соседей.

Жителям коммунальных многоэтажек следует помнить, что ремонт оборудования, расположенного в квартире и являющегося общедомовым, коммунальщики обязаны осуществить бесплатно. К такому имуществу относятся: стояки водоснабжения и канализации до точки первого соединения с отводящим трубопроводом, стояки отопления, включая ответвления от них до точки, где происходит соединение с отводящими трубами.

Отметим, что оборудование, принадлежащее гражданину на правах частной собственности ремонтируется за его счет. В этот перечень входят: радиаторы центрального отопления, электрические кабели, потолочные лампы, выключатели и розетки внутри квартиры, сантехника (краны, ванны, смесители, сопутствующая фурнитура, унитазы, нагреватели воды, раковины). Данный перечень имеет одинаковую силу, как для собственников приватизированного жилья, так и для нанимателей жилья, находящегося в коммунальной собственности.

Для того, чтобы воспользоваться услугами специалистов ЖЭКа или управляющей компании, необходимо подать письменное заявление на имя начальника. По результатам комиссионного обследования объекта будет составлен акт, на основании которого рассчитают затраты на ремонт. Если проблема окажется вне зоны мест общественного пользования, заказчику придется оплатить работы по смете.

Baжнo! Собственник квартиры должен поддерживать в исправном состоянии все коммуникации, которые находятся в пределах принадлежащей ему недвижимости.


2915
Яндекс.Метрика