В Минстрое работают с заявлениями граждан

12-04-2016 12:37


Письменные обращения граждан в Министерство строительства и ЖКХ Донецкой Народной Республики в основном касаются проблемных ситуаций в коммунальной сфере или вопросов, связанных со строительными работами и восстановлением пострадавшего от обстрелов жилья.

На 30 марта 2016 г. в Журнале регистрации обращений граждан (2016 год) было зарегистрировано 181 обращение. Они касаются самых разных вопросов.

Нужно отметить, что приведенные данные не учитывают обращения, поступающие на телефон «Горячей линии».

На основании анализа записей в Журнале регистрации обращений граждан можно выделить основной массив типичных проблем, поднимаемых заявителями.

Порядка трети обращений (около 30%) касаются вопросов восстановления жилья и ремонта домов.

Около 40 % относятся к работе коммунальных служб. Это жалобы на организации, занимающиеся обеспечением коммунальных услуг - на отсутствие отопления, воды, электричества, не вывоз мусора, обращения по поводу мелких аварийных ситуаций (течь в крыше, кранах, порывы коммуникаций, вода в подвалах и проч.), обращения по вопросам перерасчета оплаты коммунальных услуг и по вопросам льгот.

Ещё 30 % это обращения по конкретным вопросам, не поддающимся обобщению и систематизации. Например. жалоба на волокиту при оформлении разрешительных документов на строительство магазина, возведение тамбура-«самостроя» на лестничной клетке, проблема с документами при переселении из непригодного для жилья строения, разрешение на получение индивидуального отопления, засорение уличной канализации и проч.

По всем обращениям проводится немедленное реагирование.

Анализ свидетельствует, что некоторое количество жалоб обусловлены неинформированностью населения и могут быть упреждены путём более качественной разъяснительной работы через СМИ. Например, граждане, чьё жильё пострадало в ходе обстрелов, не всегда знают сроки восстановления своих домов, чем активно интересуются. В настоящий период в Министерстве строительства ДНР работают над выработкой алгоритма обращений граждан с целью повышения эффективности работы в этом направлении.

Другой момент, который также часто влечет за собой обращения граждан по инстанциям, - это несогласие пострадавших с суммой затрат на восстановление. Мы уже обращали внимание, что восстановительные работы пока в силу объективных причин имеют строго  определённый характер. Задача строителей сделать так, чтобы объекты соцкультбыта и жилые дома стали, прежде всего, пригодными для работы и проживания. Компенсация за испорченное в результате обстрелов имущество в задачу строителей не входит.