Процедура восстановления жилых объектов, пострадавших в результате проведения боевых действий

04-07-2016 09:35


В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР продолжает поступать множество обращений граждан по вопросу восстановления жилья. Куда обращаться, кто формирует очередь и когда будет восстановлено то или иное жилье – вот основные вопросы, которые интересуют пострадавших.

Разъяснить работающий алгоритм восстановления жилых объектов мы попросили заместителя министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства ДНР Александра Коваленко.

- На сегодняшний день по восстановлению жилого фонда Республики работает два механизма: первый - по восстановлению многоквартирных жилых домов (в соответствии с порядком работы Комиссии по оценке объемов разрушений объектов и по приему выполненных работ по восстановлению объектов (протокол от 15.04.2015г № 52/У), с изменениями и дополнениями от 01.06.2016 г., протокол №23/16.) и второй - по восстановлению частного сектора (регламентируется распоряжением Главы ДНР № 46 от 08 апреля 2015 года (с изменениями) и распоряжением Главы ДНР № 169 от 10 сентября 2015 года, распоряжением Главы ДНР № 138 от 12 августа 2015 года).

Так вот, что касается процедуры восстановления многоквартирных жилых домов, пострадавших в результате проведения боевых действий.

  1. В случае повреждения жилого дома заявитель обращается в управляющую компанию или ЖЭК по месту проживания.
  2. Управляющая компания или ЖЭК на основании заявления обращается в администрацию города или района.
  3. Администрация города (района) дает поручение Территориальной комиссии о необходимости оценки объема разрушения объекта (всего жилого дома, а не только квартиры заявителя).
  4. Территориальная комиссия выезжает на место разрушения и составляет акт оценки объемов разрушенного объекта.
  5. Составленные акты оценки передаются в Минстрой ДНР.
  6. На протяжении определенного периода времени Минстрой ДНР на основании актов оценки формирует перечни домов и согласовывает с администрацией города или района очередность восстановления.
  7. Согласованный и утвержденный перечень направляется занимающейся восстановительными работами организации - Генеральному подрядчику.
  8. На основании поданных актов оценки Генеральный подрядчик формирует программу восстановления.
  9. Сформированная программа восстановления направляется руководству Республики на утверждение.
  10. После утверждения программы на неё выделяется финансирование, и Генеральный подрядчик приступает к выполнению работ.

К сожалению, объемы разрушенных зданий очень велики, поэтому восстановление объектов выполняется поэтапно, по мере формирования программ и выделения финансирования.

В случае восстановления домостроения за счет собственных средств из-за отсутствия нормативной базы компенсация не предусмотрена.

По вопросу восстановления частных домов, пострадавших  в результате проведения боевых действий, также существует определенный порядок действий.

1. В этом случае заявитель обращается в администрацию города (района) по месту жительства по вопросу обследования поврежденного домостроения. Собственник (наниматель) подает в администрацию города (района) по месту нахождения утраченного или поврежденного жилого помещения:

  • заявление;
  • копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов семьи;
  • копии документов, подтверждающих родство собственника (нанимателя) и членов его семьи, копии свидетельства о браке, копии свидетельств о рождении, копии свидетельств об усыновлении (удочерении), копии решения суда о признании гражданина членом семьи собственника (нанимателя) жилого помещения (в случае необходимости);
  • копии правоустанавливающих документов на утраченное жилое помещение. В случае отсутствия в данных документах площади жилого помещения, дополнительно предоставляется копия технического паспорта, а при невозможности его предоставления – справка жилищно-эксплуатационной организации.
  • копии правоустанавливающих документов (собственности, пользования) на земельный участок, на котором находилось жилое помещение, признанное непригодным для проживания либо разрушенным во время обстрелов, и принадлежащий гражданину и (или) совместно проживающим с ним членам семьи;
  • копии документов членов семьи заявителя, подтверждающие постоянную регистрацию по месту жительства в разрушенном либо поврежденном жилье на момент совершения обстрела совместно с заявителем.

Основанием для отказа во включение в списки являются:

  • несоответствие заявителя (членов его семьи) условиям включения в списки;
  • наличие в собственности (пользовании) заявителя и (или) членов его семьи помимо разрушенного или поврежденного жилья иного жилого помещения, пригодного для проживания;
  • наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения);
  • наличие недостоверной информации в документах, представленных заявителем;
  • представление заявителем пакета документов в неполном объеме.

2. Созданная при администрации Территориальная комиссия города (района) по заявлению пострадавшего лица  проводит обследование поврежденного объекта, составляет отчет и выносит одно из решений:

  • объект подлежит восстановлению;
  • объект восстановлению не подлежит, а гражданин подлежит взятию на учет как нуждающийся в переселении.

Если объект подлежит восстановлению:

  • физическим лицам, являющимся собственниками (нанимателями) жилых помещений, поврежденных в результате обстрелов и требующих проведения капитального ремонта, которые постоянно проживают (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных жилых помещениях, подвергшимся обстрелам и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания,  мера поддержки предоставляется в виде капитального ремонта указанных жилых помещений.

Если объект не подлежит восстановлению:

  • физическим лицам, являющимся собственниками (нанимателями) жилых помещений, признанных непригодными для проживания, либо разрушенных вследствие обстрелов территории Донецкой Народной Республики, которые постоянно проживали (имеют постоянную регистрацию по месту жительства) в указанных помещениях, населенных пунктах, подвергшимся обстрелам,- мера поддержки предоставляется в виде предоставления временного жилого помещения, находящегося на территории Донецкой Народной Республики, строительства жилого дома.

Площадь жилого дома, подлежащего строительству, рассчитывается исходя из общей площади в размере: 33 кв. м. для одиноких граждан, 42 кв. м. на семью из 2 человек и по 18 кв. м. на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилья.

3. По результатам обследования жильцу предоставляется протокол и отчет по обследованию.

4. В случае, когда частный жилой дом не подлежит восстановлению, и жилец согласен с выводами комиссии, он берётся на учет как нуждающийся в предоставлении социального жилья.

5. При выводе комиссии о возможности восстановления жилого дома администрация, на основании полученного заключения, степени разрушения, наличия альтернативного жилья, рассматривает возможность включения поврежденного дома в программу восстановления. Комиссия формирует перечень жильцов и объектов, нуждающихся в восстановлении, утверждает списки, составляет дефектные акты и ведомости ресурсов, которые затем направляются в Министерство строительства и ЖКХ для дальнейшего формирования программы восстановления.

6. Жилье с незначительной степенью разрушений, как правило, восстанавливается собственниками жилья самостоятельно или, например, с привлечением волонтёров. При этом администрация города (района) может помочь стройматериалами из числа выделенных ей различными гуманитарными фондами.

7. Направляемые в Минстрой из администраций списки на восстановление в дальнейшем утверждаются Главой ДНР. После этого добавлять объекты в утвержденный список невозможно, возможно только внести их в следующий этап восстановления.   

8. Утвержденные Главой ДНР перечни направляются Заказчику – организации, контролирующей практическую сторону восстановления. Заказчиком по строительству и восстановлению выступает Управление капитального строительства администрации г. Донецка.

9. На основании полученных утвержденных списков Заказчик формирует потребности в необходимых материалах для восстановления частных домов.

10. По сформированным потребностям на материалы проводятся конкурсы на поставку.

11. После проведения конкурсов Заказчик заключает договора с поставщиками. Поставщики поставляют строительные материалы на склады в районах.

12. Поставленные материалы передаются администрациям городов (районов) для выдачи жителям поврежденных домов согласно ранее утвержденных списков.

В случае восстановления домостроения за счет собственных средств из-за отсутствия нормативной базы компенсация не предусмотрена.

Обращаем внимание граждан!

Уточнить перечень объектов многоквартирного или частного жилого фонда, попавших в текущий этап восстановления, можно  в районных администрациях.

Также все граждане, пострадавшие вследствие артиллерийских обстрелов со стороны ВСУ, могут оформить обращение в Европейский суд по правам человека. Для этого жителям Донецкой Народной Республики необходимо обратиться в территориальные отделы юстиции для составления заявления и корректного сбора необходимых документов для подачи такого заявления в Европейский суд по правам человека. Обращаться по адресу: г. Донецк, ул. Донецкая,  39.